25 октября в Школе №1159 состоялся Профсоюзный урок литературы в 10-х классах. Главной задачей урока стал поиск ответа на проблемный вопрос: «Труд – это право или обязанность?».
Ученики под руководством Петровой А. А., учителя русского языка и литературы сравнивали образы Штольца и Обломова из одноименного романа И.А. Гончарова. Но сравнение на этот раз было необычным. Герои романа – ярчайшая иллюстрация: один почитает труд за тяжкую ношу и при первой же возможности стремится от ноши этой избавиться, для другого – это «цель, стихия и образ жизни».
Разговор про труд продолжился рассказами ребят о первом опыте работы. Выяснилось, что многие не были в полной мере удовлетворены или условиями труда, или размером зарплаты. Плавно переходя к трудовым правам, ученики снова задались вопросом «А кто же эти права должен защищать?».
Оказалось, что почти все ученики не знали о существовании профсоюзных организаций, поэтому экскурс в историю был просто необходим. Затем ученики получили роли для интерактивной игры. Ребята разделились на команды, чтобы отстоять интересы своих подопечных. Задача работников – составить план создания профсоюзной организации, а задача работодателя – принять его, отразив в нем и собственные интересы. Отвечая на вопросы, рисуя схемы, споря, команды пришли к выводу, что и у работника, и у работодателя схожие цели, но для их совместной деятельности просто необходима промежуточная организация в виде профсоюза.
Вот так в игровой форме ребята познакомились с Профсоюзом и почти единогласно пришли к выводу, что труд – это наше право, которое мы должны отстаивать.