Воспитание подрастающего поколения – сегодня это стратегический общенациональный приоритет. Ключевой фигурой системы воспитания становится педагогический работник, осуществляющий классное руководство, которому руководитель школы делегирует часть управленческих полномочий, связанных с определением цели, приоритетных направлений, содержания и форм работы с детьми, коррекцией и оптимизацией образовательного процесса во вверенном классе и др. В московской системе образования пересмотрены роль, функции, содержание деятельности по руководству классом, определяющие новую модель классного руководителя московской школы – модель руководителя класса как надежного помощника семьи, равноправного члена управленческой команды школы, наставника и воспитателя обучающихся класса, навигатора по ресурсам школы и города, интегратора педагогического влияния на ученика, мотиватора и медиатора.
Для полноценной и эффективной реализации возлагаемых на руководителя класса функций необходима поддержка его деятельности всеми участниками управленческой команды школы. В первую очередь – поддержка заместителем руководителя по воспитанию и социализации, реализующим системный подход к формированию школьной системы воспитания, ориентированной на приоритеты государственной политики и концептуальные подходы к организации педагогической и управленческой деятельности руководителей класса.
Проект «Классный руководитель – руководитель класса» направлен на: